Корзина
Доставка еды от 30 минут, 10:00 до 00-30 ежедневно
+7
904
862-77-23
+7
821
255-26-03
+7
904
271-25-64
+7
821
256-25-64
+7
904
270-57-48
Фаст-фуд - империя и индустрия McDonald’s?

Фаст-фуд - империя и индустрия McDonald’s?

Фаст-фуд - империя и индустрия McDonald’s?
Национальные корни фаст-фуда можно найти всюду

28.04.13

Фаст-фуд (от англ. fast food - быстрое питание) давно стал неотъемлемой частью современного мира. "Фаст-фуд" -  пища, которая быстро готовится, обычно "на глазах" у покупателя. К ней традиционно относят шаурму, хот-доги, пончики, пирожки, блины, бургеры и сандвичи, пиццу и т.д. 

Предприятия "фаст-фуд" - кафе, бистро, пиццерии, бары, ресторанчики, в которых предлагается технологически несложная пища, часто приготавливаемая на глазах у посетителя.

Считается, что фаст-фуд – дитя XX века. На самом деле он существует века, ведь еще древние римляне любили перекусить на скорую руку.. Если в Древней Греции все же предпочитали готовить пищу в своем хозяйстве, то древние римляне нередко вообще отказывались от готовки, в некоторых домах даже не было кухонь. Зато в каждом городе существовала масса закусочных и базаров, где торговали всевозможными кушаньями. Большой популярностью пользовались лепешки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом, их было очень удобно использовать как съедобные тарелки. Много столетий спустя эти лепешки, покрытые запеченным сыром, колбасами и овощами, стали называть итальянской пиццей. Существовали у римлян и свои гамбургеры. Они жарили лепешки из говядины, которые полагалось есть с хлебом. Профессор Филипп Фернандес-Арместо в своей книге "История пищи" утверждает, что среднестатистический древний римлянин употреблял в пищу больше фаст-фуда, чем, скажем, современный житель Нью-Йорка. Разница в том, что быстрое питание древних римлян было более свежим и полезным, чем современные хот-доги и гамбургеры. Уважали фаст-фуд и в других странах. В Китае на базарах торговали горячей лапшой быстрого приготовления, в Индии были популярны лепешки чапати с острым соусом и рис с кусочками курицы под соусом карри. 

Национальные корни фаст-фуда можно найти всюду. Русские лоточники с пирожками и сбитнем, конечно, мало похожи на современных парней в фирменных кепках, но и общего у них немало: и те и другие предлагают перекусить на скорую руку. И все же на протяжении столетий фаст-фуд оставался своего рода прибавкой к домашней пище, не более. И только XX век изменил картину до неузнаваемости: фаст-фуд стал индустрией – с много миллиардными оборотами и миллионами верных потребителей.

 

Фаст-фуд как индустрия возник в 1920-ые годы в Америке. Пионером в этой области стала компания "Белый замок" ("White Castle"), которая открылась в 1921 году в Канзасе. Фирменным блюдом "Белого замка" были гамбургеры, которые в то время для американцев были диковинкой. Потенциальных покупателей радовала и стабильная цена на еду: несмотря на Великую Депрессию, Вторую Мировую войну и инфляцию компания до 1946 года продавала свои гамбургеры по пять центов. Когда некоторые посетители стали задумываться о том, не вредна ли такая пища, хозяин сети Билли Инграм придумал хитрый ход. Он нанял нескольких молодых людей, которые за небольшую плату ежедневно приходили в "Белый замок" в белых халатах и заказывали там гамбургеры. Посетители принимали их за врачей и успокаивались. Раз гамбургеры едят даже доктора, значит, они действительно безопасны для здоровья. В конце 1940-ых годов у "Белого замка" стали появляться конкуренты. Самым серьезным из них оказалась молодая компания "МакДональдс". Начиналось все очень скромно: два брата Дик и Мак МакДональдс, торговавшие в небольшом ресторане барбекю для калифорнийских автомобилистов, решили переключиться на выпуск гамбургеров. В 1948 году им это удалось, причем доходы резко возросли. В 1954 году с ними познакомился коммивояжер Рей Крок, который предложил открывать по всей стране заведения под той же маркой. Братья согласились, и дело пошло. В 1956 году в США было 14 ресторанов "МакДональдс". Сейчас у корпорации "Макдональдс" больше 30000 ресторанов в 119 странах мира, в то время как у "Белого замка" всего около 380 ресторанов в США.

 

Основа успешного развития таких предприятий – постоянное обновление ассортимента предлагаемых блюд. Достаточно установить недорогие и компактные установки, чтобы привлечь посетителей разнообразным ассортиментом.

Вообще-то правильнее называть такие предприятия заведениями быстрого обслуживания, но это звучит достаточно длинно. 

Прежде всего фаст-фуды - это такие заведения, в которых можно, во-первых, быстро покушать, во-вторых, за небольшие деньги.

Первое достигается за счет полного самообслуживания - практически отсутствует в заведениях такого рода обслуживание официантами.

Второе - за счет специфического способа приготовления еды. Как правило, фаст-фуды работают с использованием полуфабрикатов, окончательная обработка или разогрев которых производятся непосредственно перед выдачей клиенту. 

В связи с этим фаст-фуды отличает узкое меню - количество позиций блюд в меню в редких случаях превышает 10-20.

 Следующая особенность - фаст-фуды отличает жесткая стандартизация, поэтому для них приемлемо развитие по франчайзингу или развитие собственной сети заведений. Стандартизации подвергается все: интерьер, вывеска, мебель, посуда, ассортимент, бизнес-процессы, технологическое оборудование, рекламные материалы и т.д.

Еще одна особенность - место расположения фаст-фудов. Заведение такого рода может быть успешным, если оно находится в месте, где пассажиропотоки превышают хотя бы 700 человек в час, а еще лучше - 1000.  В данном случае пассажиропотоки - это прежде всего потоки пешеходов

 Очень важная особенность фаст-фудов - время обслуживания (2-3 минуты) и время пребывания потребителей в таком заведении (в среднем 30 минут). Поэтому и интерьер фаст-фудов, как правило, не отличается сложностью и обилием декоративных деталей - чисто, гигиенично, светло, но не более того. Все это делается для того, чтобы посетитель не задерживался в фаст-фуде.

 Отсюда вытекают основные ценности фаст-фуда:

 · удобство месторасположения 

 · меню 

 · быстрота обслуживания и приема пищи 

 · цена

 

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...